«Минералка» бьет ключом

За последние семь лет оно увеличилось с 750 миллионов полулитров до 863 миллионов. А с начала нынешнего года зафиксирован прирост в одиннадцать процентов. Всего в нашем крае открыто 25 месторождений уникальных по своему составу минеральных вод, на базе которых насчитывается более ста целебных источников тринадцати типов. Бутилируются около тридцати наименований продукции, подчеркнул первый заместитель председателя правительства СК Николай Великдань. Наиболее популярны «Нарзан», «Ессентуки» – 2, 4, 17, 20, «Новотерская целебная», «Славяновская», «Смирновская», «Бештау», «Нагутская» – 26, «Лысогорская» и «Рокадовская». Разведаны источники вод типа «Боржоми». Суммарная мощность предприятий по розливу минералки с учетом проводимого технического перевооружения позволяет ежегодно разливать более одного миллиарда полулитров лечебных напитков. Производство минеральных столовых, лечебно-столовых и лечебных вод, которыми традиционно славится Ставропольский край, являясь одним из лидеров данного рынка в России, развивается, прирастая новыми организациями.

-Если в девяностых годах регион Кавказские Минеральные Воды располагал всего тремя заводами розлива, то сегодня в этом сегменте продовольственной экономики представлено уже двадцатью производителями, - констатирует Николай Великдань. - Наиболее крупные из них: АО «Кавминводы», на которое приходится почти одна пятая часть от общего объема розлива, ЗАО «Водная компания «Старый источник» — семнадцать процентов, ООО «Ессентукский завод минеральных вод на КМВ» - около двенадцати, ООО «Объединенная водная компания» — почти десять процентов.

Сегодня рынок минеральной воды в нашей стране очень развит, с высокой степенью конкуренции. По мнению Николая Великданя, повышение эффективности производства и укрепление ниши на рынке, тем более ее расширение, напрямую связано с модернизацией предприятий, внедрением «умных» энергосберегающих технологий. За последние три года объем инвестиций в основной капитал по производству напитков, в том числе минеральной воды, на предприятиях края превысил один миллиард рублей, подытожил первый земпредседателя правительства региона. Благодаря проводимым техническому перевооружению и модернизации организации оснащаются самым современным отечественным и импортным технологическим оборудованием. Например, на некоторых из них внедрена технология прямого налива, при которой минеральная вода попадает в бутылки прямо из скважины, без контакта с атмосферой. При таком розливе обеспечивается минимальное воздействие на химический состав воды, что позволяет полностью сохранить все бальнеологические и минеральные составляющие в природном соотношении. При этом полностью сохранен вкус воды из источника.

- Рынок напитков в настоящее время является одним из самых быстрорастущих в России, продолжая активно развиваться и вытеснять импортную продукцию, - убежден первый зампред регионального правительства. - Такие торговые марки, как «Нарзан», «Ессентуки», «Новотерская целебная», «Славяновская» известны не только в Российской Федерации, но и за ее пределами. В сравнении с 2010 годом краевой экспорт минеральный воды увеличился: в страны дальнего зарубежья более чем в четыре раза, в страны СНГ – в три с половиной. Основными экспортерами минеральной воды являются: ООО «Завод минеральных вод «Октябрь А», ООО «Ессентуки-Аква», ООО «Объединенная Водная Компания», Предгорный район, ООО «Ессентукский пивзавод», ООО «Универсальный завод розлива минеральной воды «Аква-Вайт», г. Ессентуки, ООО «Элита Минерал Групп», г. Железноводск, АО «Нарзан», г. Кисловодск, АО «Кавминводы», Минераловодский городской округ, ЗАО «Водная компания «Старый источник», Минераловодский городской округ. За последние годы значительно расширилась география поставок минеральной воды: Австралия, Израиль, Австрия, Германия, Греция, Канада, Ливия, ОАЭ, США, Вьетнам, Гонконг, Китай и другие страны ближнего и дальнего зарубежья.